Друзья и товарищи-петербуржцы, кто ещё не бывал на Ладожских шхерах — тем категорически рекомендую.
Неделя в узком кругу на вёслах и на берегах, где на камнях растут деревья, неплохо так поправляет голову и прочие органы восприятия.
Выехали в понедельник рано утром. Добирались самым простым способом: электричкой до Кузнечного (где есть последний шанс докупить что-то в придорожном магазинчике либо в "Пятёрочке") и дальше на частнике до лодочной станции в посёлке Берёзово.
Залив Лехмалахти решили пройти не торопясь, чтобы не смазывать впечатлений, но всё-таки засветло, чтобы к вечеру найти место для лагеря подальше от других представителей своего вида. Частично это удалось: сразу за выходом из залива нашлась бухта, настолько живописная и уютная, что провели там весь следующий день. Однако напротив, на острове Большом Чёрном расположился по-видимому постоянно действующий кемпинг — то ли для имбецилов, то ли для глухих, если судить по "музыке" размера 2/4, которая загремела там уже на закате и до ночи разносилась над водой на добрый километр. Впрочем, это досадное напоминание о цивилизации за неделю было одним из совсем немногих.
Вечером третьего дня остановились в гораздо меньшей закрытой бухточке на острове Козлином. Там снова провели два дня, на этот раз вынужденно. Ночью, уже когда разлеглись спаться, поднялась такая волна, что даже в этой сравнительно изолированной бухте на совесть привязанную к камням лодку стало нехорошо об эти камни тереть. Пришлось нам с товарищем вылезать из палаток, отвязывать лодку и обплывать остров до его дальней от Ладоги стороны в поисках более спокойного места для причала — всё это под интенсивные аплодисменты комарам в сумерках уже не совсем белой ночи. В итоге при моргании вовремя навернувшегося фонарика среди прибрежных камней нашли пятачок, куда лодку получилось вытащить. И потом ещё спортивное ориентирование обратно до лагеря — с вёслами наперевес через частокол подлеска в совсем уже сгустившихся сумерках.
Надо сказать, леса там и при свете дня не располагают к непринуждённым прогулкам: не знаешь, в какой момент нога вдруг уйдёт по щиколотку или по колено в трещину меж камней, притаившуюся во мхе и черничнике. Но обошлось.
Волна улеглась лишь на следующий вечер, так что снова вышли "в море" на утро пятого дня. Изначально поворотной точкой был назначен остров Койонсаари с двумя протяжёнными песчаными пляжами. Однако встретившийся парень-байдарочник нам отсоветовал: на этот остров ведёт дорога от трассы "Сортавала" — со всеми вытекающими. Он же и по той же причине отсоветовал нам возвращаться, огибая большой остров Кильпола со внутренней стороны: дачные посёлки, отдыхающие на машинах — и не у всех в багажниках находится место для собственного мусора.
Поэтому обратно шли снова по большой воде — немного другим маршрутом, чтобы было интереснее. Но перед этим маленький уединённый пляжик всё-таки нашли.
Последний привал, снова на два дня, устроили на месте первого — та бухта показалась уже практически родной. К тому же, как оказалось, не так просто найти в этих шхерах более-менее горизонтальную плоскость для двух палаток.
Пожалуй, время для выездки было выбрано самое удачное: во второй половине июля ночи ещё достаточно светлы, вода уже относительно прогрета, а грибы и черника с земляникой там уже начались.
Из живности были встречены ящерки и змейки, греющиеся на солнце в камнях, да неожиданно в немалом количестве то ли глухари, то ли тетерева. И ещё неожиданно — один драккар, тоже на вёслах по причине штиля. Рыба в Ладоге тоже есть, но в предпоследний день, когда только-только наладил самодельные удочки, снова поднялась волна, и ни одна рыбина в итоге не пострадала.
А вообще, словами всего, разумеется, не передать.
:)